Каталог
Закрыть
Позвонить
Whatsapp
Telegram

Краны мостовые однобалочные опорные кран-балки.

Обзорная информация.

В 1960 году в СССР ВНИИПТЬФШ впервые разработал чертежи на опорный кран мостовой однобалочный с малым пролетом. Сегодня такой мостовой кран в упрощенной комплектации еще называют кран-балка опорная. Такие электрические мостовые краны опорные на нашем предприятии выпускаются грузоподъемностью до 5 тонн, что позволяет удовлетворять потребности большинства наших заказчиков.

Чаще всего заказчику приходится выбирать, какой мостовой кран или кран-балка более всего пригоден для работы в условиях, существующих на его предприятии. Для того, чтобы упростить задачу выбора грузоподъемного мостового крана и отсеять типичные вопросы, связанные с выбором крана, мы решили здесь разместить эту обзорную статью. Конечно же она не ответит на все вопросы, но сориентирует Вас хотя бы в том, какой мостовой кран вам более всего подходит.

Итак, существует две основных разновидности опорных мостовых кранов грузоподъемностью до 5 тонн – это кран-балка опорная, т.е. однобалочный кран мостовой, и более внушительный по габаритам и грузоподъемности кран мостовой двух балочный с более высокой грузоподъемностью.
Вот их-то мы и будем сравнивать.

На что следует обратить внимание, выбирая между однобалочным и двух балочным краном.
1 — требуемая грузоподъемность крана.
2 — собственный вес мостовых конструкций и несущая способность опор, на которых будет установлены подкрановые пути для перемещения опорного крана.
3 — скорости подъема и перемещения грузов.
4 — стоимость мостового крана и его монтажа.

Теперь, рассмотрим более подробно эти пункты и определимся какой опорный кран нам, скорее всего, подойдет.


1. Грузоподъемность мостового опорного крана.
Если на участке работы покупаемого мостового крана не требуется перемещать грузы более 5 тонн, то, скорее всего, Вам следует обратить внимание на однобалочный кран мостовой или кран-балку без дополнительных опций. Зачем переплачивать за более дорогой двухбалочный кран, если грузоподъемность столь не велика?


2. Собственная грузоподъемность и возможности несущих опор.
Грузоподъемность мостовой кран-балки и двухбалочного крана, в рассматриваемом примере, до 5 тонн. Для того, чтобы кран мог полноценно функционировать, несущие опоры, с установленными на них подкрановыми путями, должны выдерживать максимально-расчетный вес груза и вес всей крановой конструкции. Очевиден тот факт, что кран-балка более чем в два раза легче, нежели чем опорный двухбалочный кран мостовой и несколько легче полностью оснащенного мостового крана однобалочного.

Почему двухбалочный кран мостовой более чем в два раза тяжелее простой опорной кран-балки? Дело в том, что на двухбалочный крана устанавливается не простая электрическая таль, а электрический тельфер с самоходной тележкой включающей систему блоков. В дополнение ко всему двухбалочный опорный мостовой кран, по правилам Госгортехнадзора, должен оборудоваться галерей с настилом и ограждающими перилами вдоль одного из мостов. Это требуется для обслуживания электрооборудования и крановых механизмов кранов двухбалочной конструкции. Вот вам и неоправданный, в нашем случае, дополнительный вес. И чтобы выдерживать такие нагрузки, опорные колонны должны быть соответствующими. Т.е., вполне возможно их придется дополнительно укреплять или заново переделывать, что повлечет неоправданные финансовые вложения.


3. Требуемые скорости подъема и перемещения грузов у мостовых кранов.
Очень часто, заказчик, выбирая электрический опорный мостовой кран не обращает внимание на такой момент, как скорость подъема и перемещения груза. Т.е. для большинства покупателей этот параметр сводится к выражению, — Чем быстрее, тем лучше. Однако, высокая скорость подъема не всегда требуется на практике, но всегда стоит дороже. Опыт показывает, что кран мостовой двухбалочный оснащенный дорогим скоростным тельфером поднимающим груз на высоту два метра за пять секунд и кран-балка, оснащенная дешевой талью поднимающей груз, на те же два метра, за десять секунд не будут разительно влиять как на качество, так и на скорость работы всего предприятия. Тогда для чего платить больше за опорный кран?
Насколько отличается стоимость мостового крана однобалочного и двухбалочного, а так же стоимость их монтажа.


4. Стоимость мостового крана и его монтажа.
Там, где количество материала больше, стоимость будет так же больше – это вполне закономерно. Понятно, что двухбалочные краны выполняются из большего количества металла. На двухбалочный кран мостовой требуется более дорогое навесное оборудование. Это так же отразится на общей цене крана. Монтажные работы рассчитываются исходя из потраченного на их выполнение времени и аренды вспомогательного монтажного оборудования. Стоит ли акцентировать ваше внимание на то, что при монтаже двухбалочного крана мостового опорного времени на монтаж и аренду потребуется больше, чем при монтаже кран-балки или хорошо укомплектованного крана мостового? И в этом случае, в весовой категории до пяти тонн, кран мостовой опорный однобалочный оказывается более выгодным приобретением, чем кран мостовой опорный двухбалочный.

Сегодня однобалочные краны мостовые чаще всего делают по двум широко применяемым технологиям. Первый вариант – цельнометаллическая кран-балка из двутавровой заготовки. Второй – облегченная коробчатая балка. В большинстве случаев первый вариант кран-балки более выгоден по цене и скорости производства крана. Второй хорош своей облегченной конструкцией, но требует большего времени на расчеты и производство. Естественно, кран-балка и сам кран мостовой с ее применением будут значительно дороже первого. На каком варианте остановиться, решает заказчик исходя из технологических особенностей места установки крана и своих финансовых возможностей, беря в основу рекомендации наших заводских специалистов.

Надеемся, что эта обзорная статья поможет Вам найти ответ на вопрос, — Какая грузоподъемная опорная машина лучше подойдет для вашего случая? Кран мостовой однобалочный или кран мостовой двухбалочный.